Продолжаются съемки комедийного сериала «6 кадров». Съемочная группа проекта вышла на «натуру». Работа над новыми скетчами на историческую тему прошли в месте, которое само по себе имеет большую историю — подмосковный поселок Ленинские горки. Но в этот раз актеры оказались не на балу 18 века, а на фронтах Великой Отечественной Войны. Снимать премьерные серии «6 кадров» пришлось в прямом смысле в полевых условиях: за несколько часов до начала съемки ассистенты выкосили траву, которая в высоту достигала больше полуметра, расчистили полянку, установили спиленные заранее пеньки и разожгли костер. — Тут такая красота, жарко, речка рядом — в экипировке и каске ходить в самый раз! — с досадой приговаривал актер Эдуард Радзюкевич. По сценарию одного из скетчей, местность, на которой находились герои, должна была быть затянута густым плотным дымом. Но использовать дым-машину было невозможно: на открытой местности она попросту не срабатывала. Решили применить старый дедовский метод (его использовали киношники еще до изобретения дым-машины) – в металлические лотках поджигали специальную смесь на основе канифоли. — Знай наших! Лучше любой дым-машины! — с видом бывалого полководца торжествовал режиссер «6 кадров» Александр Жигалкин.Оружие Специально для съемок исторических скетчей реквизиторы заказали настоящее оружие! Это и знаменитый ППШ — Пистолет-пулемет Шпагина — и винтовки Мосина Справка: пистолет-пулемёт, разработан советским конструктором Георгием Шпагиным, принят на вооружение в 1941 году и активно использовался в Великой Отечественной войне; Справка: магазинная винтовка, принятая на вооружение Российской Императорской армии в 1891 году. Активно использовалась в период с 1891 по конец Великой Отечественной войны. Причем все привезенное оружие не раз участвовало в съемках военных фильмов о Второй Мировой войне, и из него стреляли герои таких картин, как «Горячий снег», «Сталинград», «А зори здесь тихие», «Бессмертный гарнизон». — Каждая единица до сих пор находится в рабочем состоянии, — поглаживая приклад, рассказал реквизитор проекта, — только для безопасности актеров, все оружие решено было переделать под холостую стрельбу. Но даже холостое оружие способно причинить вред человеку. Так, например, огарок от гильзы может случайно вылететь из ствола. Поэтому, даже из такой «полностью безопасной» винтовки, необходимо стрелять 1,5 — 2 метра в сторону от партнера по площадке. Костюмы Настоящим было не только оружие, но и обмундирование актеров: форма связистов, пехоты, ополчения, разведки... Вся военная форма была пошита в 50-е годы, а некоторые экземпляры, такие как экипировка солдат Вермахта и СС, были привезены из самой Германии. Реквизиторы настолько точно восстанавливали картину военного времени, что даже газета, которая ненадолго оказывалась в кадре, была точной копией «Вечерней Москвы» от 20 января 1942 года. Взрывы — Какие же съемки войны без взрывов! Жалко, конечно, что наша задача сделать их максимально безопасными! — кровожадно отшучивался перешучивался с актерами приглашенный пиротехник. Для того чтобы взрыв в кадре выглядел настоящим, но не причинил вреда съемочной группе, действовать приходилось по всей киношно-пиротехнической науке. Сначала в землю закапывали металлический конус, затем в него засыпали торф, и только после этого устанавливали заряд. Завершала композицию трава, которой маскировали будущий «Бабах!!!». Благодаря слаженной работе, съемочный день прошел без экстремальных ситуаций. Лишь иногда все приходилось начинать заново. Так, когда во время съемки одного скетча над головами актеров пролетел уже третий по счету самолет, режиссер предложил добавить в текст фразу: — А вы скажите: «О, наши летят!» — Ага, — отвечает Эдуард Радзюкевич, — наши уже в 42-м самолеты с турбиной научились конструировать! Это не скетчком, это фантастика!
http://www.ctc-tv.ru/
|