На экране у Эдуарда Радзюкевича – устоявшееся амплуа комедийного актера. Этому в первую очередь «поспособствовали» созданные им образы в популярной скетч-программе «6 кадров». Между тем в обычный жизни «веселый блондин» – человек рассудительный и скромный. - Эдуард, недавно вы закончили съемки фильма «Все включено», рекламный слоган которого – «курортный роман с риском для жизни». Как вы относитесь к курортным романам?
- Кому-то они приносят счастье, а кому-то – несчастье. Кто-то проводит весело время и не париться по поводу дальнейшего: было людям хорошо вместе, но отпуск кончился и кончились отношения… Курортные романы – это часть нашей жизни – как школа, институт. - Фильм «Все включено» вы снимали в Турции? - Да, под Анталией, в очень крутом отеле, где все включено. Отель достаточно новый – когда мы там снимали, ему было около года. Рассчитан он на семейный отдых. Для пляжа было завезено такое количество песка, что если нырнуть с пирса солдатиком, можно дно достать. - Как к вашей достаточно большой съемочной группе отнеслись в отеле? - Нас было около ста человек, мы там практически месяц жили. Но было как-то весело, отдыхающие с удовольствием принимали участие в съемках массовых сцен. Много было детей… Мы старались вести себя тише – за все время пребывания там два-три раза, может, ночью пошумели – и все. - Когда у вас в последний раз случался отпуск? - Четыре года назад. - Вы любите активный отдых или пассивный? - Мне нравится отдыхать на северо-западе нашей родины, я же наполовину карело-финн, люблю леса Ленинградской области, Карелии, берег Финского залива. Сосны, бор, валуны, мох – это моя природа. Я по лесу люблю ходить, грибы, ягоды собирать, вся эта природа для меня милее морского пейзажа. К сожалению, отдыхать не часто приходится – работы много. - Над этим проектом вы работали и как режиссер, и как актер. Тяжело было в двух ипостасях? - Тяжело. Сложно было разрываться, но продюсеры сказали: надо! - У вас там неожиданная роль: вы играете киллера. Почему именно этого героя выбрали? - Мы долго решали, какого актера взять на роль, шло время, уже нужно было начинать съемки. В итоге продюсеры сказали, что лучше меня киллера никто не сыграет. - Вам как режиссеру часто хотелось кого-то убить на площадке? - Было несколько моментов, но к актерам это не имеет никакого отношения. – Убить хотелось представителей других профессий и специальностей. Но это были единичные случаи. Я очень трепетно отношусь к группе, с которой работаю, стараюсь, чтобы на площадке была душевная атмосфера, иначе все превращается в муку, тратятся нервы, а эффекта никакого. Одна из основных задач режиссера – сделать рабочую атмосферу душевной, вовремя разряжать конфликты шутками, юмором, добрым словом. Я никогда не ору, не наказываю, даже если возникают какие-то серьезные накладки. Считаю, что проще отвести человека в сторону и все ему объяснить с глазу на глаз. Хотя есть некоторые, которым хочется очень грубо, резко ответить. Кроме того, нужно иметь право на то, чтобы требовать – сначала нужно заслужить кредит доверия. И я это говорю не потому, что люблю артистов, хотя считаю, что нет ничего важнее, да и ценнее сейчас в российском кинематографе. Технологии мы уже не догоним, нам остается брать только то, что уже изобретено. Российское кино всегда было сильным только актерами и текстами. - Сейчас много текстов, которые достойны экранизации? - Мало. У нас хороших сценаристов – единицы. Два года назад был очень резкий спад посещаемости кинотеатров, зритель не шел на российское кино. Сейчас ситуация улучшается. Но нам нужно зарабатывать у зрителей кредит доверия. На телевидении и в печати много пошлых, несмешных шуток. Если б я был министром культуры, ввел бы цензуру, потому что юмором можно убить, а можно вдохновить, можно остановить бойню или ее начать. Все зависит от того, какого качества этот юмор. - А почему не хватает хороших сценариев? - Много дилетантов в сценарном искусстве. Да и в режиссуре тоже. За последние десять-пятнадцать лет я могу назвать только один по-настоящему хороший сериал – это «Ликвидация». А из комедийных, пожалуй, «Сваты». Напрашивается вывод: чтобы снять качественный сериал, нужно взять классный сценарий, найти профессионального режиссера и пригласить хороших артистов. Когда Сергей Урсуляк снимал «Ликвидацию», он погружал актеров в послевоенную эпоху, они жили в ней и даже научились говорить с правильным одесским акцентом. Это была детальная многоступенчатая кропотливая работа профессионала. Прецедент был создан, но выводы сделали неправильные. Увидели фуражки со звездочками – и все начали снимать про войну. - В комедии, которую вы сняли, играют сплошь ваши друзья и знакомые… - Да, не было ни одного актера, с которым бы я не был знаком или с которым у меня не было бы совместной работы. С Галиной Коньшиной мы вместе снимались в «Большой разнице», с Мариной Александровой оканчивали Щукинское училище, с Федей Добронравовым и с Сашей Кайковым вместе работаем в «6 кадрах», с Мирославой Карпович снимаемся в «Папиных дочках». Мир тесен, тем более я уже двадцать пять лет в профессии и многих знаю не понаслышке. - Личные отношения сыграли какую-то роль, когда вы решали, кого пригласить сниматься в фильме? - Я отстаивал кастинг, но не потому, что я такой хороший, а продюсеры – плохие. Надо просто понимать, что в первую очередь это коммерческий проект и лица на афише – это немаловажный фактор для посещаемости: именно на них идет народ, поэтому я за каждого старался бороться. Без проблем сразу утвердили только Федю Добронравова и Романа Мадянова. Кстати, Роман самый первый появился в группе. У него неожиданная роль: он играет олигарха, богатого мужа, которому главный герой перебежал дорогу. - Вы говорили о недоверии к нашим комедиям… - Да, у зрителя есть большое недоверие к нашим комедиям. Но между тем бекмамбетовские «Елки» показали неплохие результаты. - Возобновились съемки «Папиных дочек». Вы там тоже принимаете участие? - Да. Теперь мой герой будет постоянно работать в школе. - Сейчас над чем-то еще работаете? - Только что закончил озвучивать крысу в мультфильме, снятом по книге Александра Беляева «Человек-амфибия». Хорошая работа получилась, будет интересно и детям, и их родителям. Приступаю к съемкам в «6 кадрах». - Что там будет нового? - Новые шутки, пародии. В этом году канал СТС хочет снять много новых передач. Как выяснилось, народ нас любит. А все потому, что мы – единая команда во главе с моим однокурсником и другом, нашим режиссером Александром Жигалкиным. Стараемся, чтобы качество шуток было «не ниже пояса». Понимаем: нас смотрит огромная детская аудитория. - Сложно ли шутить по щелчку хлопушки? - Сложно. Но я свое плохое настроение оставляю в гардеробе вместе с одеждой. Если выхожу на сцену или съемочную площадку, должен быть в том настроении, которое от меня требуют. - С актерами из «6 кадров» вы уже давно работаете вместе… - А сколько по жизни мы вместе – и не сосчитать! - То есть вы были знакомы еще до этого проекта? - Со всеми, кроме Иры Медведевой. С Федей Добронравовым мы много лет работали в программе «Сам себе режиссер», озвучивали и писали тексты для всех бабушек, дедушек, пьяных зайцев, сумасшедших ежиков, лошадей. А также кукловодили: я был мальчиком Гошей, Федя – папой, а Александр Жигалкин – мамой Изольдой. - Неужели никогда между вами не возникало конкуренции? - В этой профессии конкурировать глупо. Нужно помнить о своей индивидуальности, которая неповторима. Кто-то может сделать то же самое хуже, кто-то – гораздо лучше, но так, как вы, не сделает никто! Именно поэтому актеры – очень ранимые, доверчивые и капризные существа. Хотя есть среди нас и злыдни, я не идеализирую актерскую профессию. - Может быть, это связано со «звездной болезнью»? - «Звездная болезнь» присуща только молодым артистам: у них еще неокрепшие мозги, а может быть, чего-то не поняли в профессии или было плохое обучение. А вообще нет такого слова «звезды», есть артисты. Мы все в одной очереди за картошкой стоим – какие звезды?! - Кто-то из артистов может сказать: «Не буду у вас сниматься – у вашего коллеги гонорар выше». Как тогда? - А почему ему должен нравиться тот гонорар, который ему навязывает продюсер? Нет денег – не снимай кино! Почему сейчас все обложились агентами? Чтобы не разговаривать с директорами и продюсерами, которые режут и пилят! На артистов давят. Кто-то, более упористый, говорит: «Нет – и все!». Кто-то начинает теряться и в очередной раз работает за гроши. У нас не такие гонорары, как у звезд Голливуда или Европы, нам и не снились эти деньги. Но мы больше получаем, чем китайские артисты, это я могу с уверенностью сказать. Был у меня совместный проект с ними. У китайцев, например, 500 долларов – это крутой съемочный день. У них цены совсем другие. Их же два миллиарда! Есть у нас и принципиальные актеры: даже если у него нет денег, он не будет сниматься в проекте, если он ему не интересен. Артисту хочется пробовать себя в разных качествах, хочется раскрываться перед зрителями, а предлагают один и тот же типаж… - Вы часто отказываетесь от ролей? - Не часто, но были прецеденты. - Из-за низких гонораров? - Нет, я никогда не говорю сначала про деньги. Прошу дать мне сценарий. Но даже и он не главный показатель, главное для меня – команда, состав актеров. - Пользовались когда-нибудь своим дарованием в личных целях? - Да! Я умею рассказывать анекдоты и пользуюсь этим, когда собираются гости. Могу попеть и даже станцевать, чтобы людям было весело. - А какие у вас еще есть скрытые таланты? - Люблю готовить. Когда есть свободное время, обязательно порадую свою семью (у Эдуарда – жена Елена и сын Гоша. – Авт.) каким-нибудь мясным блюдом или десертом. Мой сын очень любит овощное рагу. У плиты я, кстати, с шести лет. Спасибо бабушке, которая работала шеф-поваром, за то, что я никогда не ходил голодным.
Татьяна Трушкова источник http://www.gazetayakutia.ru/
|